- о специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: социально-бытовой ориентировки, информатики, столярная и швейная мастерские. В свободном доступе находятся спортивный зал, гимнастическое оборудование, спортивная площадка.
- о библиотеке
Имеющаяся в учреждении библиотека расположена на первом этаже и подходит для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном кабинете.
- об объектах спорта
В свободном доступе находятся спортивный зал, гимнастическое оборудование, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки с отдельными входами, душевые комнаты. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время.
- о средствах обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы, интерактивная доска, проекторы, принтер.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для беспрепятственного входа в школу для граждан с ОВЗ имеется пандус.
- о специальных условиях питания
В соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрено помещение для приёма пищи на посадочных мест, с соответствующей мебелью;
- организовано 5-ти разовое питание: завтрак, обед, ужин и 2 полдника.
- о специальных условиях охраны здоровья - -проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями: -оказание первой медико-санитарной помощи; -определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ПМПК; -ведётся пропаганда здорового образа жизни; -созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся; -созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении; -ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении; -кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения; -осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму; - информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
• система видеонаблюдения (наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• поэтажные планы эвакуации;
• противопожарные двери;
• огнетушители;
• ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
- об электронных образовательных ресурсах
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Доступ имеется в кабинете информатики