СОГБОУ "Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
город Духовщина, Смоленской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Специально оборудованные учебные кабинеты, оснащеные электронным оборудованием, для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата отсутствуют.

    Беспрепятственный доступ и перемещение по территории и корпусам школы имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    • Входные ворота в здания СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы имеют препятствия при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников только по первому этажу учебного корпуса
    • Входные двери в учебных корпусах СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» не промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебном корпусе не сооружены туалеты для инвалидов-колясочников. 
    • Все учебные корпуса не промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории не имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы  не оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования только лицами с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями(умственной отсталостью)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных  занятий для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

    На территории СОГБОУ "Духовщинская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу обучающихся с интеллектуальными нарушеними (умственной отсталостью).

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и  лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы не имеется доступ в Интернет

    Обучающиеся  старшего звена с ОВЗ (иетеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в компьютрном классе, только под контролем педагога. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебном классе, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

    Электронные библиотечные системы отсутствуют.

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.


    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют.

    В СОГБОУ "Духовщинкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" имеется общежитие интернатного типа. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В СОГБОУ "Духовщинкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в общежитии  проживают иногородние обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

    Материально-техническая база СОГБОУ "Духовщинкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и столярной и швейной мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами.

    Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) имеют доступ к информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивный зал, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные швейная и столярные мастерские, кабинет картонажно-переплётного дела, социальная гостиная.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды средств обучения и воспитания: 

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
    Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Принципы использования:

    • учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим обучающимся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 30  компьютеров.  

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в СОГБОУ "Духовщинская школа-интернат дл яобучающихся с ограниченными возможностями здоровья" ПАО «Ростелеком».

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    СОГБОУ "Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" основная категория - это  дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалиды небольшой и средней степени тяжести.

    Доступ для инвалидов в учебный корпус обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду  будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Инвалиды  небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie