Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация не проводится.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по профессионально-трудовому обучению: столярное дело и швейное дело. Экзамен влючает в себя 2 этапа: теоретическая часть (ответы на вопросы) и практическая часть (выполнение задания за определённое время). Обучающиеся, которые имеют инвалидность, от сдачи экзамена освобождаются.
Промежуточная аттестация проводится во 2-х - 9-х классах школы в конце каждой четверти и учебного года учителями в сроки, установленные календарно-
тематическим планом школы. Результат продвижения в развитии обучающихся 1 -х классов и классов для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью определяется на основе анализа (один раз в четверть) их продуктивной деятельности.
Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и полугодие, составляется график, утверждаемый директором школы, который является открытым для всех участников образовательного процесса - педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).
Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или длядопуска к экзамену по профессионально-трудовому обучению выпускников успешно освоивших АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В первом классе школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение учебного года оценки учащимся не выставляются. Допускается словесная объяснительная оценка. В журнале выставляется «освоил» (осв.), «не освоил» (не осв.).
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования не проводятся.